Ремонт головки блока Renault Clio 1,4 16v. Устанавливаем ремень ГРМ

Процедура серьезная. И нам потребуются несколько приспособ, как минимум две. Одна для установки коленвала, а другая для фиксации распредвалов, обе не сложно изготовить самостоятельно, поскольку первая, по сути, болт строго ограниченной длины, я использовал обычный болт из магазина и две гайки в качестве ограничителя, а вторая это пластина, определенной толщины, с вырезом посередине, так чтобы получилось два выступающих куска, которые нужно вставить в пазы на распредвалах, я использовал два обрезка алюминиевого уголка, соединенных друг с другом заклепками, для получения нужной толщины.

Дальше все просто :

Вкручиваем болт в блок цилиндров, в специальное отверстие. Подводим к нему коленвал, он упрется в специальную площадку, это положение соответствует верхней точке по первому цилиндру. Распредвалы у нас должны быть установлены пазами вниз, в них вставляем вторую приспособу. Добиваться абсолютного результата не нужно, мы проверим правильность установки после установки ремня.
Далее нам необходимо установить звездочку на коленвалу, она свободно вращается и фиксируется моментом при затяжке болта, поэтому ее посадочные поверхности необходимо обезжирить.

Меняем старые ролики на новые, если мы этого еще не сделали, устанавливаем звездочку коленвала и накидываем ремень ГРМ.
Я начинал со звездочек на коленвалах, так как предполагается их откручивание перед установкой нового ремня, а я этого не делал, то я просто установил ремень таким образом, чтобы не сбить положение распредвалов по отношению к друг другу( проверяем по приспособе), после накинул ремень на обводной ролик на звездочку коленвала и наконец, на натяжной ролик.

Так как звездочка свободно вращается, то нас в данный момент интересует только установленный в правильное положение коленвал, проверим его еще раз, вкрутив только болт и аккуратно проверим, довернув его до упора. После этого натягиваем натяжной ролик, для этого с помощью шестигранника и накидного ключа совмещаем метки на ролике и фиксируем. Устанавливаем Шкив на коленвал и затягиваем по схеме(болт рекомендуется менять, обычно все идет комплектом).

Проверяем:

Выкручиваем и убираем приспособы, берем торцевой ключ, которым мы затягивали болт на коленвалу и прокручиваем коленвал на два оборота по часовой стрелке двигатель, я перед этим нанес дополнительные метки на коленвале и распредвалах. Можно, кстати несколько раз прокрутить для надежности. Ставим приспособы на место и у нас должно все совпасть. Далее проверяем натяжной ролик, метки не должны сильно разбежаться. А оставаться в допустимой зоне. Мне пришлось повторять процедуру установки(откручивал натяжной ролик и болт на коленвалу)

Если все правильно, то не грех еще раз в этом убедиться.

После чего можно пробовать запускать двигатель, но мне для это пришлось дособирать двигатель.

1. Предыстория. Порвался ремень ГРМ или что?
2. Готовимся к ремонту, хочу отдать, кому то и решить просто за деньги
3. Подготовка
4. Начали разбирать двигатель
5. Продолжаем выяснять, что произошло, загнул клапана или ремень ГРМ перескочил
6. Снимаем головку блока
7. Клапана загнуты
8. Ремонт головки блока цилиндров.
9. Установка головки блока цилиндров и ее обтяжка
10. Установка валов.
11. Закрываем крышку
12. Устанавливаем ремень ГРМ
13. Установка коллектора и всяких крышек , а также подключение проводов и трубочек.
14. Окончательная сборка.
15. Предварительная проверка.
16. Все готово к старту.
14. Размышления и поиск истины.
17. Старт.

Theme by Danetsoft and Danang Probo Sayekti inspired by Maksimer