Ремонт головки блока Renault Clio 1,4 16v. Предыстория. Порвался ремень ГРМ или что?

Причиной, по которой пришлось коснуться этой темы, стал естественный износ ремня привода генератора и всего остального навесного оборудования. Поскольку ремень видимо не менялся с самого начала эксплуатации, а с этого момента (2001г.) прошло девять лет, а машинка пробежала почти 120 тысяч километров и, то это и не удивительно. Ремень начал рваться в дороге, по характерным хлестким ударам я сразу понял, что случилось. Открыв капот, просто убедился в правильности своих умозаключений. Поскольку пространства под капотом немного, то оборвать всю дорожку, которая начала рваться, не получилось, то я принял решение аккуратно доехать до дома, ехать оставалось недалеко. Ранее, на других машинах, такой номер вполне себе проходил, и за исключением того, что ремень, рано или поздно, наматывался, на что ни будь и рвался, других негативных последствий не было. На Рено, как видимо и на ряде других автомобилей, конструкция частей, непосредственно закрывающих пространство, в котором находится ремень ГРМ, такова, что существует возможность затягивания каких либо предметов под ремень ГРМ. Что и не замедлило случиться, буквально через километр двигатель начал глохнуть, и заглох окончательно и бесповоротно. Я предположил сначала, что ремень генератора намотался, на что ни будь и тем самым просто затормозил двигатель, но осмотр сразу убедил меня в том, что этого не произошло, так как он продолжал вращаться свободно, что легко можно было проверить, протянув рукой за ремень генератора. Далее была предпринята попытка прокрутить двигатель стартером, что тоже с успехом было проделано, однако при этом выяснилось, что звук двигателя изменился и стал похожим на звук вращения двигателя с порванным ремнем ГРМ, на этом моменте стало приходить понимание неминуемых последствий случившегося как в материальном, так и во временном плане, трудозатраты плюс эмоции плюю куча всего, потому что на шестнадцати клапанном моторе клапана, в случае обрыва ремня ГРМ, однозначно загибает, ну или почти однозначно. Стоит упомянуть, что машина не совсем моя, а принадлежит моей Маме, которая эксплуатирует ее в основном летом и сейчас я уже собирался ее вернуть, это должно было произойти завтра. Короче коллапс полный. Вызванный друг Рома дотащил нас на веревке до дома и помог торжественно закатить на место на стоянке…..

1. Предыстория. Порвался ремень ГРМ или что?
2. Готовимся к ремонту, хочу отдать, кому то и решить просто за деньги
3. Подготовка
4. Начали разбирать двигатель
5. Продолжаем выяснять, что произошло, загнул клапана или ремень ГРМ перескочил
6. Снимаем головку блока
7. Клапана загнуты
8. Ремонт головки блока цилиндров.
9. Установка головки блока цилиндров и ее обтяжка
10. Установка валов.
11. Закрываем крышку
12. Устанавливаем ремень ГРМ
13. Установка коллектора и всяких крышек , а также подключение проводов и трубочек.
14. Окончательная сборка.
15. Предварительная проверка.
16. Все готово к старту.
14. Размышления и поиск истины.
17. Старт.

Theme by Danetsoft and Danang Probo Sayekti inspired by Maksimer